Сайт старшей группы «Солнышко»

Рекомендации родителям по теме "Мой дом. Посуда"

 Уважаемые взрослые!

На этой неделе мы знакомим детей с посудой. Дома вы можете продолжить изучение данной темы, если воспользуетесь нашими рекомендациями:

Проведите игу: «Подбери пару»

Вырежьте из цветного картона блюдца и кружки основных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и трех размеров (большие, средние, маленькие). Предложите ребенку подобрать пару, по цвету и размеру. Ребенку необходимо назвать или показать цвет и размер чашки с блюдцем.  Предложите ребенку отгадать загадки. Если ребенок затрудняется с ответом, покажите ему изображение того, о чём говорится в загадке. Некоторые из них можно заучить с ребенком наизусть.

 Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

                                              (Ложка)

   Поиграйте в игру «Чего не стало» 

Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.

  Игра «Собери целое» Вырежьте из картона чайник, кастрюлю, чашку. Отрежьте у них крышку, ручки, носик. Попросите ребенка отремонтировать посуду, поставить на место недостающие детали. Предложите ему назвать недостающие детали.
   Игра «Составь картинку»

Найдите любые картинки с изображением посуды, наклейте их на картон и разрежьте на 2, 3, 4 части. Предложите ребенку собрать картинку из частей, и назвать, что на ней нарисовано. Игра «Лишнее слово» Игра «Лишнее слово»

Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:

Кастрюля, банан, яблоко, апельсин (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – фрукты). Чашка, стакан, тарелка, бокал (лишняя тарелка, т.к. в нее накладывают еду, а во все остальное наливают напитки). Игра «Назови ласково»

Предлагаем назвать предметы посуды ласково (словообразование):

Чайник – чайничек

Сковородка – сковородочка

Тарелка – тарелочка… и т.д.

  Предложите ребенку послушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней.

У нашего Вовки на блюде морковка.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки смородина в чашке.

Ну, а у Валерки грибочки в тарелке.

А теперь  ты не зевай и посуду называй!

Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:

Кастрюля, банан, яблоко, апельсин (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – фрукты).Чашка, стакан, тарелка, бокал (лишняя тарелка, т.к. в нее накладывают еду, а во все остальное наливают напитки).Игра «Назови ласково»

Предлагаем назвать предметы посуды ласково (словообразование):

Чайник – чайничек

Сковородка – сковородочка

Тарелка – тарелочка… и т.д.

  Предложите ребенку послушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней.

У нашего Вовки на блюде морковка.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки смородина в чашке.

Ну, а у Валерки грибочки в тарелке.

А теперь  ты не зевай и посуду называй!

9 декабря 2018 в 08:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.