Сайт старшей группы «Солнышко»

Тема недели "Птицы"

25 ноября [пн]

Задачи: Дать детям представления о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Знакомить с некоторыми отличительными особенностями их поведения. Уметь различать разных птиц по характерным особенностям. Дать понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие птицы живут на воле (в лесу, поле), боятся человека. Воспитывать у детей доброе  отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них.

В ходе тематической недели была реализована следующая деятельность:


Речевое развитие детей:

 

 

Беседы: « Зачем птицы улетают на юг», «Как домашние птицы готовятся к зиме»,

Художественная литература: Чтение: «Дятел», Чтение и просмотр энциклопедии Птицы.

Социально – коммуникативное развитие детей:

 

Физическое развитие детей.

Сюжетно- ролевые игры: С/р игра «Птичья столовая», «Зоологический магазин».

 

Дидактические игры:« Кто живет в лесу?»,  разрезные картинки- пазлы «Птицы», «Выложи по контуру птицу».

Подвижные игры: «Курочка – хохлатка», «Веселые птенцы».

Художественно – эстетическое развитие детей:

Рисование : «Воробей» (раскрашивание карандашами)

 

Лепка: «Птичка- невеличка».

Познавательное развитие детей:

Эксперементальная деятельность: «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Бабушки-птичницы» 
435385cdc7787915ec92766385df7466.jpg

Нетрадиционное рисование  "Птицы" 

Рекомендации для родителям :

1. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Напомните ребенку  их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь.

2. Познакомьте  ребенка с такими зимующими птицами, как воробей, синица, ворона, клест, кедровка: покажите их  на иллюстрациях (желательно в природе), расскажите  о внешнем виде, повадках, питании. Обратите внимание ребенка на особенность

строения клюва клеста и расскажите , почему именно такой клюв нужен клесту. Расскажите , что кедровка — единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка.

У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала.

3. Предложите ребенку выполнить упражнение «Скажи, один - много» на образование существительного множественного числа.

Ворона — вороны, синица — синицы и т. д.

4. Поиграйте с ребенком в игру  «Посчитай птиц»(на согласование числительного с существительным). Предложите ему посчитать птиц от 1 до 5.

5. Предложите ребенку узнать птицу по описанию.

Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это?hello_html_m71bfaf6f.png

6. Упражнение «Скажи одним словом».

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют …
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют …
У вороны черные крылья, поэтому её называют …
У дятла длинный клюв, поэтому её называют …hello_html_m23ee6756.png

7. Следующее задание позволит потренировать ребенка

в подборе антонимов.

Предложите ему  поиграть в игру «Скажи наоборот».

Воробей маленький, а ворона …
У синицы хвост короткий, а у сороки …
Голубь тяжелый, а воробей …
У синицы клюв тонкий, а у вороны …

8. Попросите ребенка  поиграть в игру «Чей, чья, чьё, чьи?»( на образование притяжательных прилагательных). Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.


 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.