Сайт старшей группы «Солнышко»
Тема недели "Птицы"
25 ноября [пн]
Задачи: Дать детям представления о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Знакомить с некоторыми отличительными особенностями их поведения. Уметь различать разных птиц по характерным особенностям. Дать понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие птицы живут на воле (в лесу, поле), боятся человека. Воспитывать у детей доброе отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них. В ходе тематической недели была реализована следующая деятельность:
Нетрадиционное рисование "Птицы" Рекомендации для родителям :1. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Напомните ребенку их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь. 2. Познакомьте ребенка с такими зимующими птицами, как воробей, синица, ворона, клест, кедровка: покажите их на иллюстрациях (желательно в природе), расскажите о внешнем виде, повадках, питании. Обратите внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и расскажите , почему именно такой клюв нужен клесту. Расскажите , что кедровка — единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. 3. Предложите ребенку выполнить упражнение «Скажи, один - много» на образование существительного множественного числа. Ворона — вороны, синица — синицы и т. д. 4. Поиграйте с ребенком в игру «Посчитай птиц»(на согласование числительного с существительным). Предложите ему посчитать птиц от 1 до 5. 5. Предложите ребенку узнать птицу по описанию. Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это? 6. Упражнение «Скажи одним словом». У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
7. Следующее задание позволит потренировать ребенка в подборе антонимов. Предложите ему поиграть в игру «Скажи наоборот». Воробей маленький, а ворона …
8. Попросите ребенка поиграть в игру «Чей, чья, чьё, чьи?»( на образование притяжательных прилагательных). Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.