Сайт старшей группы «Солнышко»

Тема недели "Домашние животные"

26 октября [сб]

  С 28 октября по 1 ноября пройдет  тема  недели "Домашние животные"

Задачи: Формировать представление детей о домашних животных, их отличительных признаках и образе жизни.

 Развивать кругозор. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Домашние животные».

В рамках тематической недели запланированы  следующие мероприятия:

Речевое развитие детей:

 

 

Беседы: «Животные и их детеныши»

 « Художественная литература: К.Д Ушинский «Коровка» , «Васька», В. Берестов «Коза», «Кот и петух»

Социально – коммуникативное развитие детей:

 

Физическое развитие детей.

Сюжетно- ролевые игры: «Ферма»

Дидактические игры: лото «Животные»,д/и «Большие и маленькие»

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот Васька», «Воробушки и кот»

Художественно – эстетическое развитие детей:

Рисование :« Следы животных ».

Лепка:«Миска для киски».

Аппликация "Сосиски для киски"

Познавательное развитие детей:

Эксперементальная деятельность:«Игры с соломинкой»»


 Игра "Животные на ферме"

Рекомендуем родителям:

• рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;

• обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;

• поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;

• закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

Рекомендуемые игры:

- «Кто как голос подаёт? » (цель: активизация глагольного словаря детей) .Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

-«Один – много» (цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.) .Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? »Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

- «Какой, какая? » (цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным) .Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д. Жеребенок–маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый.Щенок –игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый.Козленок –упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый.Поросенок –резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный.Крольчонок –длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый.Ягненок –белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый.Теленок –ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый.

- «Назови ласково» (цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом) .Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

корове будет грустно? Ребёнок: Корове будет грустно без телёнка и т.д.

Рекомендуем прочитать детям:Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок;С. Михалков. Три поросенка;С. Маршак. Сказка о глупом мышонке;Бр. Гримм. Бременские музыканты; Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот; Р. Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе.

«Расскажи о домашнем животном»Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок.Дидактический материал: опорная картинка


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.