Сайт старшей группы «Солнышко»
Тема недели " Насекомые"
25 мая [сб]
Цель: продолжать формировать знания детей о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия: Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь. Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар) Труд в уголке природы Цели: закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям Наблюдение за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми ; что случится, если все насекомые исчезнут. Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. Экспериментирование «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей:Вместе с ребенком рассмотрите иллюстрации насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука; отмечать их внешние признаки. расскажите ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учите ребенка бережному отношению к природе; В помощь Вам предлагается игры по теме "Насекомые" Игра "Кто спрятался?" Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик). Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых Игра «Один – много»Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Научить образовывать существительные множественного числа. Ход игры: Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: Например: Жук - жуки; Бабочка - бабочки и т. д. игра «Четвертый лишний.»Ход игры: взрослый называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово: 1) заяц, еж, лиса, шмель; 2) трясогузка, паук, скворец, сорока; 3) бабочка, стрекоза, енот, пчела; 4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 5) пчела, стрекоза, енот, пчела; 6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар; 7) таракан, муха, пчела, майский жук; 8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; 9) лягушка, комар, жук, бабочка; 10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей. Игра «Разрезные картинки»Ход игры: Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малыш называет насекомое, которое получилось. малыш называет насекомое, которое получилось.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.